Домой Бизнес Эффективная система управления

Эффективная система управления

В эффективной системе управления, главное — это человек

2«Старый друг, лучше новых двух». Сам смысл известной русской поговорки подсказывает нам то, что отношения с давно известным человеком значительно ценнее, нежели вновь создаваемые с кем-либо. В моей практике были случаи, когда сотрудник шантажировал меня тем, что ссылался на имеющееся у него предложение от конкурентов и что ему предложена большая зарплата. Он, назовем его Михаил, в то время возглавлял отдельное направление на предприятии, где я занимал должность топ-менеджера. Кончилось тем, что он все же ушёл работать на другое предприятие, но буквально через пол года Михаил уже просился назад. Причина вскрылась быстро. На новом месте под большую зарплату были значительно шире и жёстче требования, и как сказал Михаил, ему постоянно стали задавать вопросы по работе, на которые ему было трудно отвечать, очевидно, что не хватало потенциала. На прежней работе круг задач Михаила был для него вполне посильным, но и зарплата была ниже. Когда он решил проситься назад, у меня уже успешно работал новый руководитель этого направления, который до ухода Михаила был его подчиненным. Так что вернуться Михаилу пришлось на должность простого специалиста, с чем он охотно согласился. Мы его приняли обратно в команду, и скажу честно, он нас дальше не терзал провокационными вопросами и работал хорошо.

3

На другом предприятии, где я столкнулся с потерей специалиста, я работал как бизнес-консультант. Это была очень грамотная, трудолюбивая, инициативная и энергичная девушка, допустившая промахи в работе. Поддавшись эмоциям, руководитель обвинил её во всех грехах и уволил. Я тогда не смог найти слов, которые смогли бы убедить директора не расставаться с таким специалистом из-за её ошибок, но эмоции тогда всё-таки взяли верх. Но так получилось, что через время руководителем этого предприятия стал бывший заместитель директора, которому и позвонила эта девушка, через несколько месяцев, после увольнения. Она очень искренне сказала следующее: «Я походила по компаниям, ничего интересного так и не нашла, может есть возможность использовать мой опыт у Вас?». Честь и хвала новому директору, поскольку он нашел способ привлечь её к себе на работу. Компания значительно усилила свой потенциал с её возвращением.

5

На мой взгляд, возвращение специалиста – это добрый знак для любого предприятия. Поскольку, это означает, что есть что-то на предприятии, часто не видимое и непонятное, что не дает человеку о нем забыть. Сегодня, безусловно, ценятся высокие и конкурентные заработные платы, но все же дороже всего ценятся взаимоотношения, при которых человек чувствует себя человеком или, по крайней мере, находит возможность для своей наилучшей самореализации. И даже если при увольнении сотрудник был в чем-то не прав, дал волю эмоциям, допустил ошибки, следует всегда помнить, что не ошибается тот, кто ничего не делает. А эмоции они проходят, ведь каждый из нас так или иначе не стоит на месте, а развивается и нравственно, и психологически, и профессионально. Поэтому при возвращении сотрудника стоит узнать, как в той песне «…расскажи, где ты был, что видел и кого любил…?». Человек мог за время своих похождений значительно обогатить свой опыт, стать более личностно зрелым, сделать правильные выводы. Что дорогого стоит! Ведь за его дополнительную капитализацию, лично вам, как руководителю, ничего платить не пришлось.

4Конечно, бывают и крайние случаи, когда можно столкнуться с фактами умышленного и хорошо продуманного вредительства или воровства со стороны сотрудника. Тут уж другая ситуация, вспомните поговорку «единожды совравши, кто тебе поверит?».

Только делая свою корпоративную среду более человечной, а отношения со специалистами более доверительными, всякому руководителю, сегодня можно рассчитывать на вовлеченность и стабильность работы персонала его предприятия. Уверен, что никакой нравственно и психологически здоровый человек из такого предприятия просто так или за обещанные где-то «золотые горы» не уйдёт!

Автор: Андрей Иванов