Домой Бизнес Ошибка в продуктовом ритейле или Ассортиментный провал

Ошибка в продуктовом ритейле или Ассортиментный провал

Как не накосячить в розничной торговле?

Продуктовый ритейл, является одним самых сложных и трудоёмких видов бизнеса. Но давайте обо всём по порядку. Для того, что бы начать работать в продуктовом бизнесе, нужен товар, но товар понятие обобщённое, а значит нам нужно вычленить ассортимент. Для этого, мы должны знать свою целевую аудиторию, но так как мы говорим о продуктах, то это люди от 12-99 лет, среднего или низкого достатка. Обычно средний чек в магазинах у дома, составляет 3-8 у.е по курсу НБРБ.3

А теперь вернёмся к ассортименту

В идеале считается на 1 м.кв 3-8 видов продукта одного типа. Но здесь следует, учесть такие факторы, как величина района и проходимость места, где стоит ваша точка и уже исходя из этих данных следует расширять диапазон продуктов или уменьшать, но в продуктовом бизнесе, есть продукты особого назначения, они называются “Социально значимые продукты”, к ним относятся Хлеб, молоко, мясо и продукты их производного.

2Так что же такое Ассортиментный провал?

Так, вот дальше хотелось бы поговорить о той, огромной ошибке, которую совершают многие начинающие, продуктовые ритейлеры, данной ошибке нет научного названия и обозначения её как такового нет, но в неё попадает множество людей, поэтому я назвал данную проблему как Ассортиментный провал, данный провал относится именно группе товаров Социально значимых.

Как это происходит Ассортиментный провал?

Когда открывается магазин формата у дома, клиенты вашего района привыкают к нему и начинают ходить в данный магазин по нескольким причинам.

  1. Вы территориально выгодно находитесь. (а именно у дома)
  2. Ваш ассортимент не уступает другим торговым объектам. (А именно у вас есть соц. значимые продукты )

Клиенты начинаю посещать ваш магазин, их всё устраивает и тут у вас пропадает молоко, они не довольны их приходится идти в другой магазин, который находится аж за 500 метров, на след день есть молоко, но нет хлеба и так может продолжаться в течении 3-4 дней, вследствие чего, клиенты возвращаясь домой с работы (а именно пик посещаемости магазинов у дома приходится на 17.00 – 22.00) на вас уже не рассчитывают и покупают товар в другом магазине, а в месте с молоком покупают и мясо, и хлеб и шоколадку ребёнку.4

Из-за чего это происходит в розничной торговле?

А происходит это из-за вашей не внимательности к ассортименту, а именно, вы решили взять у поставщика не 5 упаковок шоколада как обычно брали, а 9 решив, что продадите, поставщик дал вам 30 дней на оплату, вы пометили, что такого то числа вам нужно оплатить, но вы то рассчитываете продать 9 упаковок, а продали всего 4, но поставщик требует все деньги, но вы не рассчитывали оплачивать 9, так как продали всего 4, он на вас давит и вы переводите все деньги, а на это число вы так же рассчитывали оплатить молоко, а это значит молока вам завтра не дадут, оплатив завтра молоко, на после завтра вам не хватает на хлеб и так начинается, та ошибка, что называется Ассортиментный провал.

Значит можно сделать вывод , что Ассортиментный паровал — это перебои в группе товара, повышенного спроса, в следствии этих перебоев, происходит отток клиентов от торговой точки, в результате, чего уменьшается товара оборачиваемость и уменьшается денежная выручка.

5

Как этого избежать ошибок в продуктовом магазине?

  • Точно знать свою группу товара повышенного спроса.
  • Чётко отслеживать количество товара, который продаётся в группе повышенного спроса.
  • Не набирать товар, у которого оборачиваемость более 10 дней.
  • Ни в коем случае не загонять себя в долг в группе повышенного спроса, а желательно иметь положительный баланс.

Автор: Владимир Макаренко