Домой Бизнес Причины неудач малого бизнеса

Причины неудач малого бизнеса

zzzzzДеятельность малых предприятий является одним из перспективных направлений. Тем не менее, согласно статистике, в течение первого года работы, неудача подстерегает примерно 75-80 % бизнесменов. В дальнейшем этот показатель возрастает и составляет 95%. Всего лишь пять предприятий из ста продолжают работать. Неудачи в малом бизнесе преследуют, в большинстве случаев, начинающих предпринимателей. Ошибки, совершаемые ими очень похожи и, как правило, именно они и приводят к неудачам:

Неприятные, но важные дела постоянно откладываются и не делаются своевременно. В таком случае накапливаются очень большие задолженности по разным вопросам, и в дальнейшем их приходится решать в авральном режиме.

zzzzНизкая конкурентоспособность. В настоящее время покупатели стремятся найти продукт по классическому соотношению цены и качества. В таких случаях, даже долговременные деловые связи могут быть разорваны. Вопрос конкуренции ни в коем случае нельзя игнорировать.

Неэффективные маркетинговые мероприятия приводят к падению спроса на товары и услуги. Лучше всего, чтобы маркетингом продукции предприятия занимался специалист-профессионал. Именно продажа товара является основным источником средств для нормальной работы и развития бизнеса.

zzzzzИнтересы потребителей часто игнорируются. Привлечь покупателя не так уж и сложно, гораздо сложнее его удержать. Одним из главных вопросов работы, является обеспечение достойного сервиса для клиентов. В противном случае, покупатель очень легко найдет того, кто предоставит такой сервис.

Низкая квалификация и некомпетентность работников могут значительно ослабить производственный процесс. Поэтому особое внимание следует уделять подбору и расстановке кадров. И никогда не надо забывать о материальных стимулах: когда работник всем доволен, то и работа продвигается успешно.

zzzzzzСлабый уровень знаний предпринимателя в области своего бизнеса. Чтобы стать успешным бизнесменом, нужно хорошо знать теоретические вопросы и иметь определенные практические навыки, касающиеся своего малого предприятия.

Неудачное расположение объекта малого предприятия рано или поздно приведет к его закрытию. Нужно тщательно выбирать место, заранее учитывая такие факторы, как плотность движения людей и автомобилей возле фирмы в разное время дня, а также возможность легкого доступа для потенциальных клиентов.

Отсутствие реального планирования. Цели и задачи должны быть реальными с конкретными сроками исполнения. Гибкость планов позволяет менять их в зависимости от сложившейся ситуации.

Компоновка материала:Юрий Брагин