Домой Бизнес Сильные стороны малого бизнеса

Сильные стороны малого бизнеса

aaВ настоящее время из всех видов предпринимательской деятельности малые предприятия все активнее выходят на первый план. Государственная политика направлена на поддержку и развитие этой категории бизнеса, и предприниматели постоянно ощущают эту помощь.

Чем же объяснить такую популярность малого бизнеса, какие у него преимущества?

В начальном периоде развития малого бизнеса эти фирмы и предприятия открывались с единственной целью – начать собственное дело. Сегодня ситуация кардинальным образом изменилась. Теперь уже не частные лица, а крупные промышленные предприятия открывают сразу несколько малых предприятий. Эти предприятия являются своего рода филиалами головного предприятия-учредителя и отвечают за какой-либо определенный участок деятельности. Они могут быть и поставщиками для крупных производителей.

aГосударственная поддержка малого бизнеса направлена и на то, чтобы дополнительно создать десятки тысяч рабочих мест и для специалистов, и для обычных рабочих. Кроме того, малый бизнес рассматривается как важный фактор оздоровления экономики. В последнее время, благодаря деятельности малых предприятий, значительно расширился рынок услуг. Теперь клиент может получить практически любую специфическую услугу в небольшой фирме. Таким образом, отпала необходимость обращаться в крупные предприятия широкого профиля. Ассортимент оказываемых услуг с каждым днем расширяется, становится разнообразнее, поскольку малые предприятия, в условиях жесткой конкуренции, очень чутко реагируют на конъюнктуру рынка.

aaaВсе отчетливее наблюдается разделение труда между малыми и крупными предприятиями. Малый бизнес оказывает существенную помощь головным предприятиям в решении второстепенных задач, отнимающих много времени и требующих оперативного реагирования. Это могут быть плановые поставки каких-то определенных видов сырья, проведение рекламных акций. Малым предприятиям предоставляется лицензия от головного предприятия с правом использовать его бренд при производстве и продаже продукции, а также представлять интересы в том или ином регионе.

Таким образом, предприятия малого бизнеса являются важнейшим фактором развития экономики. Даже научные исследования в частных лабораториях проводятся гораздо быстрее, чем в государственных институтах. Гибкость в управлении и организации производства позволяют современным предпринимателям очень быстро получать конкретные, качественные результаты.

Компоновка материала:Юрий Брагин